Автоматизированная система управления динамического режима холостого хода на карбюраторном двигателе
Авторы: д.т.н. профессор Уханов А.П., д.т.н. профессор Тимохин С.В., инженер Федулов Р.В.
Двигатели автотранспортных средств при остановках и стоянках работают на режиме холостого хода, который составляет 15 - 30 % общего рабочего времени. Недостатком типового режима холостого хода является непроизводительный расход топлива, повышенные выбросы токсических веществ и интенсивное нагарообразование.
Автоматизированная система управления (АСУ) режимом холостого хода предназначена для повышения эффективности работы бензиновых двигателей на холостом ходу путем использования принципа динамического метода, заключающегося в создании тактов разгона и свободного выбега соответственно за счет включения и полного отключения подачи топлива в области пониженных с изменением частоты вращения коленчатого вала.
Устройство состоит из электронного блока управления 1 и штатного электромагнитного клапана 2, установленного на карбюраторе двигателя. При подаче нулевого импульсного напряжения с блока управления в цепь клапана обмотка его электромагнита обесточивается, клапан перекрывает канал системы холостого хода карбюратора, подача топлива прекратится и начнется такт выбега. При подаче единичного импульсного напряжения клапан откроет канал холостого хода, подача топлива в цилиндры возобновится и начнется такт разгона.
Последовательно чередующиеся такты свободного выбега и разгона двигателя при остановках и стоянках автотранспортных средств за счет применение АСУ, позволяют по сравнению к типовому режиму холостого хода снизить эксплуатационный расход топлива практически вдвое.
Краткая техническая характеристика АСУ:
частота управляющих импульсов - 1…10 Гц; напряжение питания - 12,6…14,5 В; потребляемый ток - 0,6 А; выходной ток АСУ - 0,5А; габаритные размеры блока - мм; масса - 0,5 кг.
пятница 10 мая 2013