Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой
Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой (ЕКАСУИ)
Заказчик: ОАО «РЖД»
Цели проекта:
- Повышение экономической эффективности процессов содержания инфраструктуры;
- Обеспечение прозрачности процессов;
- Повышение управляемости и эффективности управленческих решений;
- Повышение безопасности движения.
Объемы автоматизации:
- 17 железных дорог;
- Эксплуатационная длина – 85,2 тыс. км;
- Протяженность электрифицированных линий – 42,9 тыс.км.
Технологии и Функциональность
Основная функциональность системы реализована на продуктах IBM Maximo.
Автоматизированная система бюджетного управления ОАО «РЖД» (АСБУ) состоит из:
- Подсистемы формирования плановых бюджетов;
- Блока подсистем формирования фактических показателей исполнения бюджетов.
Подсистема формирования плановых бюджетов включает следующую функциональность:
- Функциональность управления нормативно-справочной информацией;
- Функциональность ввода и корректировки значений плановых показателей;
- Ручной ввод;
- Автоматическая загрузка из АС ППВД;
- Функциональность формирования сводных бюджетов.
Блок подсистем формирования фактических показателей исполнения бюджетов включает следующие подсистемы:
- Подсистема автоматической регулярной загрузки данных фактического исполнения бюджетов из существующих автоматизированных систем c января 2010 года;
- Ручной ввод;
- Подсистема загрузки исторических данных фактического исполнения бюджетов за 2009 год;
- Формирование выходных форм установленного формата и интеграция c системой формирования платежного баланса.
1. Общая функциональность:
1.1 Сбор и хранение. Механизм сбора и хранения информации о характеристиках по техническому учету, эксплуатационному учету, технологическим характеристикам объектов.
1.2 Оповещения и Эскалации. Механизм оповещения заинтересованных пользователей о зафиксированных значимых событиях и отклонениях в работе объектов эксплуатационной инфраструктуры (эскалации).
1.3 Доска объявлений. Механизм информирования пользователей Системы.
1.4 Ключевые Показатели Эффективности. Внутренние механизмы и инструменты по динамическому формированию и отображению Ключевых Показателей Эффективно сти для оперативного контроля деятельности Службы Управления содержания эксплуатационной инфраструктуры и в качестве функционирования объектов Недвижимого Имущества.
1.5 База Знаний. Механизм построения единой корпоративной Базы Знаний с возможно стью раздельного видения в соответствии с ролью пользователя Системы.
1.6 Отчеты. Механизмы и инструменты построения/получения отчетов о деятельности Службы Управления содержанием эксплуатационной инфраструктуры и о качестве функционирования объектов эксплуатационной инфраструктуры.
1.7 Роли. Права пользователей Системы определяются их ролью. Система поддерживает профили и шаблоны.
2. Управление Заявками:
2.1 Каталог Услуг. Контроль Заявок на Услуги на соответствие Каталогу Услуг.
2.2 Взаимосвязи. Система обеспечивает поддержку взаимосвязанной информации о кон фигурационных элементах, ресурсах, объектах эксплуатации и их размещении (в тер минах организационной структуры, территориальной площадки, физического разме щения).
3. Управление Инцидентами:
3.1 Проактивное обслуживание. Механизмы автоматической регистрации и маршрути зации Инцидентов как реакция на события в Единой Корпоративной Автоматизированной Системе Управления инфраструктурой, зафиксированные внешними системами реального времени.
3.2 Эшелонированная обработка. Поддержка организации нескольких линий поддержки при решении Инцидентов.
3.3 Изменения. Возможность формирования Заявок на Изменения в ходе обработки Ин цидентов.
4. Управление Работами:
4.1 Нормативы. Механизм формирования и контроля нормативов (трудозатрат) по опера циям.
4.2 Планы Работ. Механизм описания работ по Изменению с возможностью указания пооперационных квалификационных требований к персоналу, нормативов, требова ний к ТМЦ (Каталог Услуг).
4.3 Рабочие Задания. Генерация Рабочих Заданий для персонала Службы Управления содержанием эксплуатационной инфраструктуры на основании каталогизированных Планов Работ и данных диагностирования.
4.4 Оценка Затрат. Возможность оценки плановых, планируемых и фактических затрат на выполнение работ специалистами Службы Управления содержанием эксплуатационной инфраструктуры.
4.5 Планово-предупредительные Работы. Механизм планирования деятельности Службы Управления содержанием эксплуатационной инфраструктуры.
5. Управление Конфигурациями:
5.1 Конфигурационные элементы. База конфигурационных элементов для хранения де тальной информации об объектах инфраструктуры в Системе с учетом особенностей системообразующих компонент и возможностью отображения их взаимосвязей.
5.2 Сверка. Механизм сверки соответствия конфигурации объектов инфраструктуры в Системе по данным бухгалтерского учета и их фактического состояния.
6. Технологические свойства:
6.1 Доступ к Системе. Доступ к Системе обеспечивается посредством MS Internet Explorer.
6.2 Конфигурация Базы Данных. Система обеспечивает возможность включения допол нительных полей в таблицы Базы Данных.
6.3 Настройка пользовательского интерфейса. Система допускает как централизован ную (администратором), так и индивидуальную (пользователем, при наличии соответ ствующих полномочий) настройку пользовательского интерфейса.
6.4 Аутентификация пользователей. Система допускает аутентификацию пользователей Системы с использованием учетных записей корпоративного каталога Active Directory.
6.5 Защищенные соединения. Система поддерживает взаимодействия с пользователями посредством защищенного соединения (https) при наличии у Заказчика соответствую щих сертификатов безопасности.
6.6 Электронная почта. Система обладает средствами взаимодействия с внешними поч товыми системами по протоколам HTTP/HTTPS, POP3/IMAP, SMTP.
6.7 Процесс взаимодействия исполнителей. Система обладает конструктором графиче ского описания взаимодействия исполнителей работ по исполнению Заявок на обслу живание, а также механизмом организации этого взаимодействия с возможностью ин терактивного вмешательства в процесс.
6.8 Аудит. Система позволяет отслеживать изменения информационных объектов (кто, что, когда).
6.9 Планирование. Система обладает механизмами планирования работ и связанных с ними трудовых и материальных ресурсов.
6.10 Документирование. Система предоставляет механизм документирования работ, про изведенных отдельными специалистами, с возможностью построения записи в корпо ративной Базе Знаний.
6.11 Контроль Загрузки. Система обладает механизмами контроля утилизации персонала Службы Управления содержанием эксплуатационной инфраструктуры.
Фазы внедрения
2009 год – 1 700 пользователей, 450 000 объектов инфраструктуры. Опытная эксплуатация на полигоне предприятий хозяйств П и Э Горьковской, Октябрьской и Приволжской железных дорог .
2010 год - Тиражирование системы на 5 дорог; Развитие функционала системы.