Назначение:
Аппаратно-программный комплекс «ARSCIS» обеспечивает контроль железнодорожных грузоперевозок на заданном участке железной дороги. Идентификация объектов контроля (вагонов, цистерн, платформ и т.п.) производится путем оптического распознавания их регистрационных номеров, нанесенных на борта и балку шасси вагонов.
Контроль осуществляется в целях логистического учета и обеспечения экономической безопасности. Система выполняет следующие задачи:
- Достоверный пономерной учет каждого вагона состава, проходящего через участок контроля. Оперативное выявление несоответствий между имеющимся априорным списком номеров ожидаемых вагонов (например, поступающим из АС ЭТРАН ОАО «РЖД») и реально проследовавшими вагонами. Контроль простоя вагонов на основе полученной информации.
- Полноценный коммерческий учет перевозимой продукции: привязка массы вагона, измеряемой вагонными весами, к его регистрационному номеру. Интеграция с вагонными весами МЕТТЛЕР ТОЛЕДО – крупнейшего в мире производителя весового оборудования.
- Детальное восстановление событий для ведения претензионной работы (отгрузка, простой вагонов, возврат порожних вагонов) с экспедиторами в области железнодорожных перевозок, контрагентами и расследовании хищений продукции с использованием ж/д транспорта. Быстрый поиск проследовавших ранее вагонов и составов в архиве стоп-кадров по номерам и другим параметрам.
- Передача получаемой информации в АСУ верхнего уровня (интегрированную систему безопасности, АСУ транспортной логистики предприятия).
В результате внедрения системы:
- ручной труд оператора сокращается более чем на 90% (из-за отсутствия необходимости проверки номеров, уверенно распознанных системой);
- контроль становится непрерывным – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;
- минимизируется влияние человеческого фактора (автоматизируется контроль, региструются действия оператора).
Состав:
Комплекс «ARSCIS» выполнен на базе оптоэлектронных и электронно-вычислительных средств. В основе его функционирования используются методы искусственного интеллекта, алгоритмы и программные средства анализа изображений и распознавания образов. Количество телевизионных камер, используемых в составе комплекса, может варьироваться от 1 до 4 в зависимости от требований, предъявляемых к уровню достоверности выходной информации, а также наличия или отсутствия априорной информации об объектах контроля. К примеру, априорной информацией может служить полный список номеров или типов вагонов, которые могут потенциально проследовать через зону контроля.
Кликните на изображении для просмотра схемы в полный размер
Основные функции:
- формирование и ввод в ЭВМ видеопоследовательности изображений рабочей сцены (участка железнодорожного пути);
- диагностика появления железнодорожного состава в зоне контроля;
- локализация, сопровождение и подсчет объектов подвижного состава;
- выявление и распознавание номеров вагонов;
- создание натур-листа или передаточной ведомости проходящего состава (упорядоченного списка проследовавших вагонов);
- запись информации (в т.ч. видеоизображений отдельных вагонов) о проходящем составе;
- обеспечение дополнительных функций по работе со сформированными данными: архивация, просмотр, вывод на печать;
- взаимодействие с другими модулями и программами, используемыми в рамках автоматизированной системы управления грузоперевозками верхнего уровня (АСУ станционными технологиями, бухгалтерия, метрологические и инженерные службы промышленного предприятия, весы МЕТТЛЕР ТОЛЕДО и т.п.).
Автоматизированные системы управления железнодорожными грузоперевозками, создаваемые для промышленных предприятий на базе АПК «ARSCIS»
АПК "ARSCIS" эффективно используется при создании автоматизированных систем управления грузоперевозками: например, в задачах организации контроля передвижения вагонов и цистерн по территории крупных промышленных предприятий, повышения эффективности и безопасности процессов разгрузки-погрузки. Значительный интерес для ряда предприятий (нефте-, газоперерабатывающей, химической, металлургической и др. отраслей) представляет автоматизация процесса учета вагонов и цистерн при их взвешивании. Ведение такого учета существенно упрощается при использовании АПК "ARSCIS" в совокупности с системой повагонного взвешивания фирмы "Mettler Toledo Восток".
На базе АПК "ARSCIS" в 2007 г. по заказу дочерних компаний концерна "Лукойл" создана автоматизированная система "ARSCIS.OilAccount", предназначенная для учета нефтепродуктов, отгружаемых железнодорожным транспортом. В настоящее время система "ARSCIS.OilAccount" внедрена и эффективно используется на предприятиях ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" и ОАО "Лукойл-Ухтанефтепереработка" в целях управления грузоперевозками нефтепродуктов, осуществляемыми железнодорожным транспортом.
Информационная оболочка системы "ARSCIS.OilAccount" может быть в кратчайшие сроки преобразована и доработана в целях создания системы учета железнодорожных грузоперевозок для предприятия любой отрасли промышленности.
Назначение и состав автоматизированной системы учета нефтепродуктов "ARSCIS.OilAccount"
Система "ARSCIS.OilAccount" обеспечивает идентификацию железнодорожных цистерн, проходящих через контрольный пункт взвешивания нефтеперерабатывающего завода и интеграцию результатов идентификации с данными системы повагонного взвешивания фирмы "Mettler Toledo Восток" (на рисунке ниже "СПВ") в целях автоматической регистрации результатов взвешивания и учета отгружаемой/полученной продукции. Результаты идентификации и взвешивания обрабатываются программой, предъявляются оператору и помещаются в базу данных для дальнейшего хранения и формирования отчетной документации по результатам взвешивания.
Техническое обеспечение системы включает в себя 4 телевизионных ч/б камеры в промышленном исполнении, обеспечивающих наблюдение бортов и балок шасси вагона с двух сторон. Программное обеспечение системы "ARSCIS.OilAccount" развертывается на 4 ПК, объединенных в локальную сеть. На двух компьютерах (Вычислители) выполняется выявление и распознавание номеров вагонов по четырем независимым телевизионным каналам. Данные с Вычислителей передаются на Сервер системы. На Сервере происходит интеграция результатов распознавания по каждому из телевизионному каналов в целях принятия итогового решения об идентификации наблюдаемых вагонов. Создается список вагонов проследовавшего состава, которому сопоставляются результаты взвешивания, поступившие от железнодорожных весов. Итоговые данные с Сервера системы поступают в базу данных под управлением СУБД MS SQL Server, доступ к которой обеспечивается с АРМ оператора.
Кликните на изображении для просмотра схемы в полный размер
Основные функции системы "ARSCIS.OilAccount":
- Формирование и ввод в ЭВМ видеопоследовательности изображений зоны контроля (участок железнодорожного пути на весовой нефтеперерабатывающего завода).
- Диагностика появления состава в зоне контроля (диагностика осуществляется по данным датчиков счета осей, используемых в весах).
- Выявление и распознавание регистрационных номеров объектов подвижного состава железнодорожного транспорта (преимущественно цистерн), проходящих через зону контроля (весовую предприятия) со скоростью не менее 3 км/ч и не более 40 км/ч.
- Формирование списка цистерн проследовавшего состава.
- Интегрирование данных распознавания вагонов с результатами их взвешивания.
- Формирование тревожного сигнала (в виде подсветки ячейки на форме АРМ) в случае недостаточного уровня оценки надежности распознавания номера цистерны и предоставление изображений с нераспознанными или отсутствующими номерами оператору для принятия решения.
- Обеспечение просмотра изображений вагонов в ходе их взвешивания.
- Поддержка ручного режима сравнения результатов распознавания регистрационных номеров проследовавших цистерн с изображениями этих номеров и корректировка оператором (в случае необходимости) результатов распознавания.
- Запись и долговременное хранение в ЭВМ данных о прошедших составах с информацией о направлении, времени и дате прохождения составов, результатах идентификации и взвешивания, отметках о выполненных корректировках данных оператором и т.п.
- Автоматическое формирование, сохранение в файл и печать по команде оператора отчетов установленного образца, как о проследовавших в течение заданного временного периода составах, так и отдельных вагонах.
- Хранение изображений всех вагонов прошедших составов, с возможностью последующего просмотра в течение установленного срока (максимальный объем зависит от параметров используемых технических средств).
- Защита информации от несанкционированного доступа (изменение параметров и доступ в систему осуществляется через систему паролей, с разграничением прав доступа).
- Ведение журнала работы с системой: регистрация времени и даты включения/выключения системы, смена оператора системы, регистрация действий, произведенных в ходе работы системы.
АРМ оператора системы "ARSCIS.OilAccount"
АРМ оператора системы "ARSCIS.OilAccount" поддерживает два режима работы - администрирование и пользовательский. В режиме администрирования обеспечивается доступ ко всем параметрам АРМ, их настройке и модификации, управление пользователями, модификация настроек. В пользовательском режиме оператору доступны функции слежения и управления ходом процесса контроля (принятие решений по результатам функционирования, корректировка и подтверждение принятых в автоматическом режиме решений), а также организован доступ к информации, хранимой в БД вагонов.
Кликните на изображении для просмотра рисунка в полный размер
Более подробно технические характеристики АПК «ARSCIS» и условия поставки програмного обеспечения АПК «ARSCIS» см. в образце Технико-коммерческого предложения (*.rar, 1,36 Мб).
ARSCIS.SDK
ДемоверсияДокументацияУсловия поставкиВнедрения и отзывыВопрос-ответСвяжитесь с нами
Статья о разработке и внедрении АПК «ARSCIS» (в формате *.rar, 543 Kb)
журнал "Автоматизация в промышленности", май 2009 год.